УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД Попова Ольга Сергеевна
ЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД Попова Ольга Сергеевна
график работы:
понедельник-пятница 12.00-16.00
консультации:
вторник, пятница 15.00-16.00
Логопедическая работа в общеобразовательной школе – это не дополнительная образовательная услуга, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует доступному и успешному его овладению учащимися с речевыми нарушениями.
Работа ведется по преодолению трудностей учения, обусловленных недостаточной сформированностью различных психических функций. Помощь оказывается всем детям, имеющим нарушения устной и письменной речи.
Цели и задачи логопедической службы
Цели коррекционно-логопедической службы: Своевременное выявление и преодоление расстройств устной и письменной речи. Восполнение пробелов в учебной деятельности, не допуская перехода этих проблем на последующие этапы обучения. С 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая учитель-логопед проводит пробное обследование детей для выявления речевых нарушений и специфических ошибок в учебной деятельности.
Группы комплектуются с учётом индивидуальных особенностей детей, их психофизического состояния.
Главными задачами коррекционно-логопедической службы являются: Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимися общеобразовательных программ. На школьный логопункт набирается группа в составе не более 20 человек из учеников с 1-го по 4-ый классы. Занятия проводятся ежедневно согласно сетке занятий логопедической группы и в зависимости от заключений учащихся.
Направления работы логопедической службы
• исправляется неправильное звукопроизношение, постановка отсутствующих и неправильно произносимых звуков;
• вводятся поставленные звуки в речь;
• развиваем умение анализировать звуковой состав речи;
• преодолеваем затруднения в различении и дифференциации звуков речи;
• развиваем работу анализаторов (слуховые, зрительные, кинестетические) участвующие в акте речи, письма и чтения;
• отрабатываем полноценные навыки чтения и письма, работаем по совершенствованию связных высказываний;
• занимаемся воспитанием у учащихся четкой, внятной, выразительной речи;
• совершенствуем мелкую моторику кисти и пальцев рук;
• развиваем временные и пространственные представления;
• работаем над развитием восприятия, памяти, внимания и мышления;
• развиваем словарный запас (синонимы, антонимы, омонимы);
• работаем над развитием психологических предпосылок к обучению (устойчивость внимания, наблюдательность к языковым явлениям, способность к запоминанию, переключению, навыкам самоконтроля).
В результате занятий:
1. повышается учебная мотивация;
2. возрастает самооценка, вера в свои способности;
3. исправляется почерк;
4. уменьшается количество ошибок;
5. восполняются пробелы в занятиях;
6. дети овладевают программой по русскому языку, математике, чтению.
Все занятия коррекционно-логопедической службы ориентированны на психологическую защищенность ребенка, его комфорт, потребность в эмоциональном общении с педагогом.
Учитель-логопед работает в тесном взаимодействии с учителями и родителями.